В мае МГУ им. М.В. Ломоносова объявил о начале набора в школу-интернат для одаренных детей. А совсем недавно на ее сайте появились материалы ко вступительным экзаменам по всем предметам. Новое учебное заведение будет существовать параллельно со знаменитым СУНЦ МГУ, названному в честь Андрея Колмогорова. Прием заявок продлится до 10 июня, и подать их могут ученики и выпускники 9 классов со всей России. Сообщается, что процесс поступления в школу будет состоять из нескольких этапов — отбора заявок, предметных экзаменов в разных городах России (на данный момент их 14, включая Москву, но список могут расширить) и летней выездной проектной школы в Сочи, организованной на базе образовательного центра «Сириус».
Новая школа предложит ученикам пять профилей на выбор — математический, естественно-научный, социально-экономический, гуманитарный и инженерный. Поступать можно только на одно направление. Все предметные испытания пройдут в один день, их общая продолжительность составит 3 часа 55 минут.
В сентябре 2016 года в 10 класс школы-интерната для одаренных детей пойдут 100 человек: по 20 на каждое направление. Проживание организуют на базе общежитий, расположенных рядом с главным зданием МГУ на Воробьевых горах. В каждой комнате разместятся два человека. Школа организует образовательные и развлекательные мероприятия для учеников на протяжение всего учебного года; жители Москвы, области и близлежащих городов смогут при желании уезжать домой на выходные.
профессор кафедры физической химии химического факультета МГУ, д.ф-м.н.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов по сравнению с другими людьми. Это не врожденное качество. Врожденными бывают задатки, которые при определенных условиях (среда, воспитание) развиваются в способности.
Талант и одаренность — разные понятия, хотя иногда их смешивают. Талантливый человек — тот, который достиг выдающихся результатов, признанных экспертами и отвечающих критериям профессионального мастерства.
Одаренных молодых людей немного, талантливых — еще меньше
Считается, что задатки к одаренности есть у всех, но не у всех они, к сожалению, реализуются. Поэтому одаренных молодых людей немного, талантливых — еще меньше.
Да, однозначно! Только в их случае это может быть не столько одаренность предметная (или, как еще говорят, «академическая»), сколько одаренность владения некими психическими функциями. Это синтез, анализ, сравнение, классификация и обобщение.
Главное отличие человека будущего от человека прошлого — огромный объем доступной информации. Поэтому важнейшая компетенция связана именно с этим. Я бы обозначил ее как умение находить и сортировать информацию, оценивать ее качество, а также правильно использовать.
Подростка можно заинтересовать учебой, если показать разницу в образе жизни образованных и необразованных людей
Есть много разных способов. Похвалить, поставить такую задачу, чтобы ребенок мог ее выполнить, а после — почувствовать удовольствие от того, что ему удалось это сделать. Или, например, показать разницу в образе жизни образованных и необразованных людей.
На самом деле, у них много отличий. Назову только два главных. Во-первых, у нас будут два гуманитарных направления — филологическое и социально-экономическое. А, во-вторых, в нашем учебном процессе будет сделан больший упор на проектную деятельность.
Да, много внимания будет уделяться проектам, однако сегодня известно, что чрезмерное увлечение практической направленностью ведет к снижению уровня образования, поэтому мы обязательно будем стараться достичь и высоких предметных результатов у наших детей.
«Сириус» обеспечивает логистику и очень хорошие условия проживания для детей. Однако уже в 2017 году второй этап мы будем проводить у себя в школе, в Москве.
Все будет бесплатным.
Обсуждение материала
Оставить комментарий