Top.Mail.Ru
Саратов
План поступления
Войти

Терапевтическое взросление

повышение квалификации

О программе

В программе обучения: углубленные знания о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапии; развитие навыков работы с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями — семья, организация; приобретение опыта говорить о себе и своей практике в сообществе коллег в динамической группе.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
группа выходного дня
16 000 р.
17 мая 2024
3 дня
29 ак. ч.
пятница с 17.00 до 21.00, суббота и воскресенье с 09.00 до 19.00

Программа обучения

Рождение терапевта
«Я» начинающего психотерапевта. Какой я психолог? Почему я хочу им быть? Что требует от меня профессия? Каковы мои возможности? Мои первые индивидуальные клиенты, группа. Первые деньги, заработанные психотерапией. Успехи и страхи. Мои сложные нарциссические чувства и переживания.
Терапевт и профессия
Каков он, мой стиль? Что такое – мой продукт? На какой стадии и уровне профессионализма я нахожусь? Кризисы становления терапевта. Из чего состоит профессиональная позиция терапевта? Какие качества делают меня профессионалом? Что делает терапию эффективной? Для чего я в этой профессии? Как оценить мою работу? Важна ли моя специализация, как терапевта? Сроки и глубина терапии. Составляющие успеха: деньги, востребованность, признание. Признаки найденного стиля в работе.
Личность терапевта
Мое мировоззрение. Понятие личности в разных направлениях психотерапии. Невроз и психическое здоровье клиента и психотерапевта. Моя личность - мой инструмент работы. Развивает ли профессия меня, как личность? Какие потребности личности удовлетворяет во мне профессия терапевта? Мои "белые пятна" и защиты. Критерии профессионализма. Стоит ли заканчивать клиентскую работу с моим терапевтом и когда? Как выдерживать контрпереносные чувства в работе?
Терапевт и его группа
Особенности терапевтических групп в разных подходах. Как личность ведущего преломляется в его группах? В чем отличие группового сеттинга групп разных терапевтических направлений? Уровни трансферентных отношений в группе. Антигруппа. Признаки сформировавшейся группы и их виды. Что необходимо, чтобы собрать работающую группу? Профессиональный «групповод» - какой он? У кого власть и лидерство в группе?
Терапевт и его ученики
Методология в профессии терапевта. Обучение как эксперимент. Группа как способ развития и самопознания. Этика терапевта и психотехника — две стороны одной медали. Рефлексия специалиста. Когда стоит начинать обучать? Зачем мне быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?
Деньги терапевта
Значение и символика денег в процессе психотерапии. За что платит клиент? Цена и ценность. Как я распоряжаюсь деньгами, полученными от моих клиентов? Стоимость моей работы, как инструмент оказания психологической помощи. Возможна ли бесплатная помощь, ее положительные и отрицательные стороны. Способ оплаты – наличный или безналичный – о чем он говорит психологу? Можно ли достойно зарабатывать психотерапией? Справлюсь ли я с высоким гонораром?
Терапевт и его Путь
Философский взгляд на психотерапевтическую практику. Психотерапия как синоним стиля жизни. Связь психотерапии с духовностью. Развитие и деформация терапевта. Психологическое здоровье. Психотерапия и общество. Профессия терапевта как судьба. Что для меня психотерапия - мастерство, путь, служение, способ жить? Одинок ли терапевт в своей профессии? В чем ресурсы психолога? Профессиональное выгорание – каковы риски? Важность сохранности здоровья. Смена профессии и возврат в нее. Есть ли ограничения по возрасту в моей профессии? Терапия это жизнь?
Терапевт и менеджер
Как наладить обслуживание психотерапевтической практики? Особенности продвижения услуг психолога. Реклама и маркетинг. Терапевт как менеджер клиента. Сложности этики на стыке терапевтической и менеджерской деятельности психолога. Что я продаю, как психолог? Что выбрать: печатная реклама, сайт, социальные сети, "сарафанное радио", рекомендации для грамотного продвижения? Построение и обустройство моей частной практики. Отношения психолога с начальством и менеджерами. Почему я боюсь заявить о себе?
Терапевт и сообщество
Сообщество коллег как специальное место для рефлексии. Объединение и борьба за клиентов. Помощь коллег в формировании и реализации профессиональной позиции терапевта. Что важно в психотерапии? Особенности отношений коллег-терапевтов. Как я обхожусь с коллегами и конкурентами? Стоит ли сотрудничать? Закулисные разговоры. Противоречивые чувства терапевтов друг к другу.
Терапевт и супервизор
Виды супервизии. Из чего состоит профессиональная супервизия? Чем отличается супервизия от терапии? Грамотная позиция супервизора. Отношения переноса и контрпереноса в супервизии. Насколько я хорош, как психотерапевт? Желание спрятаться от оценки и потребность в поддержке супервизора. Зачем мне супервизия? Полезен ли я, как супервизор и чем?
Терапевт и его учителя
Формы и содержание отношений ко-терапевтов. Смыслы, стратегии и механизмы в ко-терапии. Плюсы и минусы сотрудничества. Переносные и контрпереносные чувства пары терапевтов. Для чего мы объединились? Распределение ролей в ко-терапии. Кто за что отвечает и у кого власть? Фантазии участников о гомогенной и гетерогенной паре терапевтов.
Клиент терапевта
Что такое качественная психологическая помощь? Границы контакта в психотерапии. Альянс терапевта и клиента. Где заканчивается терапия? Эмпатичность и диалоговая модель. Какие клиенты меня выбирают? Каких клиентов выбираю я? Зависимость терапевта от клиента. Нарушения терапевтической этики. Как справиться с агрессией, обесцениванием и недовольством клиента? Возможны ли двойные отношения в терапии?

Преимущества обучения

1
Программа развития практики
Цикличная авторская программа, к которой можно присоединиться на любой теме цикла. Не требует большой нагрузки - три встречи группы в год. Программа подходит для тех профессиональных психологов и психотерапевтов, которые хотят расширить свои практику, получив поддержку коллег. А так же тех профессионалов различных направлений психотерапии, которые хотят чувствовать себя частью сообщества.

Дополнительная информация

Аудитория: профессиональные психологи и психотерапевты любого психотерапевтического направления, прошедшие подготовку в обучающих программах базового уровня не менее 500 учебных часов.
Обучающий курс включает в себя: теорию, терапию, супервизию.
Стоимость указана за одну теоретическую сессию. Трехдневные сессии проводятся три раза в год.
По окончании курса выдается свидетельство о повышении квалификации психолога/дополнительном образовании от Института Супервизии и Групповой терапии (Институт дополнительно образования и повышения квалификации).

Преподаватели

  • Аватар
    Елена Шуварикова
    Директор Психологического Центра "Здесь и Теперь", кандидат психологических наук, гештальт-терапевт, групповой аналитик, супервизор.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Психологические учебные центры Москвы, Учебные центры Москвы по направлению «образование и психология», Гуманитарные и социальные учебные центры Москвы